Расколбас. Демпферы на хьюс

не протюнишь, не поедешь

Расколбас. Демпферы на хьюс

Сообщение Sonic Пн 02 фев 2009, 15:35

рулевой демпфер
Последний раз редактировалось Sonic Пн 02 фев 2009, 15:43, всего редактировалось 1 раз.
Лучьше молчать чем говорить бред.
Аватара пользователя
Sonic
 
Сообщения: 9
Откуда: Kiev
Мот: GT 250R
Телефон: 000

Re: Расколбас. Демпферы на хьюс

Сообщение naskul777 Пн 02 фев 2009, 15:37

Это на хьюс 250РрР? Стоимость?
naskul777
 
Сообщения: 48
Реал: Алекс
Мот: KTM
Телефон: 80935555555

Re: Расколбас. Демпферы на хьюс

Сообщение Sonic Пн 02 фев 2009, 15:39

рулевой демпфер :mot:
Вложения
58-photo-medium.jpg
k7g.jpg
daytona_steering_dampers_2_mini.jpg
Лучьше молчать чем говорить бред.
Аватара пользователя
Sonic
 
Сообщения: 9
Откуда: Kiev
Мот: GT 250R
Телефон: 000

Re: Расколбас. Демпферы на хьюс

Сообщение Asker Пн 02 фев 2009, 16:54

здесь трем о демпферах на хьюс. тема довольно актуальна
Аватара пользователя
Asker
 
Сообщения: 3526
Реал: Аскер
Мот: кЭты
Телефон: -----------------

Re: Расколбас. Демпферы на хьюс

Сообщение Dead_Cat Пн 02 фев 2009, 17:12

naskul777
нет это не на Хьюи. Без доработки не один из представленных не станет ((
Dead_Cat
 
Сообщения: 1274
Мот: ---
Телефон: 1234567

Re: Расколбас. Демпферы на хьюс

Сообщение Sonic Пн 02 фев 2009, 18:49

«Ставить ли демпфер на руль?» — один из самых злободневных вопросов в мотоциклетной среде. Мнения по этому поводу зачастую противоположные. Как выясняется, при оценке необходимости такого тюнинга, главным являются качества не демпфера, а водителя.


Практически всегда, читая результаты дорожных тестов мотоциклов, наталкиваешься на оценку устойчивости мотоцикла на высокой скорости. Какие-то аппараты рыскают, другие, наоборот, «идут как по рельсам». Давайте разберемся, почему же так получается.

Мотоцикл рыскает всегда, только величина этого рысканья может быть различной и зависит от многих факторов: геометрии подвески, состояния дорожного покрытия, скорости, износа шин... Передняя вилка и колесо вместе прекрасно отрабатывают неровности покрытия, но подвеска мотоцикла работает исключительно в вертикальной плоскости. А при наезде на неровность возникает еще небольшое смещение колеса и в горизонтальной плоскости.

Быстро вращающееся колесо мотоцикла обладает гироскопическим эффектом, поэтому тут же стремится вернуться в нейтральное для себя положение, которое соответствует углу наклона мотоцикла. Но, опять же, пока оно возвращается, попадается следующая неровность, снова слегка смещающая колесо в горизонтальной плоскости (разумеется, здесь имеются в виду незначительные неровности, большинство из которых даже не заметны глазу).

Это совершенно естественный процесс, который происходит всегда, когда мотоцикл едет. При движении по идеальному покрытию все эти [censor] настолько незначительны, что пилот их попросту не чувствует: создается ощущение идеального прямолинейного движения. В конце концов, если бы эффект гироскопа не заставлял колесо возвращаться в нейтральное положение, то ни о какой езде «без рук» не могло бы идти и речи. Поэтому в целом мотоцикл стабилен и всегда стремится сохранять прямолинейное движение.

Но стабилен он лишь до тех пор, пока никто не пытается резко повернуть руль, и пока мотоцикл имеет правильную развесовку по осям. Гироскоп сильно сопротивляется попыткам изменить положение оси, что и происходит, когда пилот поворачивает руль. Эффект гироскопа усиливается с увеличением скорости вращения тела, поэтому чем больше скорость, тем сложнее становится повернуть мотоцикл. Если же попытаться изменить положение оси гироскопа резко, то это спровоцирует несколько затухающих [censor] со значительной амплитудой. Убедиться в этом очень легко.

Берете велосипедное колесо за ось с двух сторон, раскручиваете, а затем резко смещаете ось в горизонтальной плоскости. Даже при небольшой скорости вращения колеса на руки передадутся весьма ощутимые [censor]. Теперь представьте, во сколько раз велосипедное колесико легче мотоциклетного, и во сколько раз медленнее оно вращалось во время эксперимента. Когда подобный толчок получает колесо мотоцикла, [censor] передаются на вилку, а значит, и на рукоятки руля. Руль кидает несколько раз из стороны в сторону (wobbling), амплитуда [censor] может быть при этом такой, что руль будет выворачивать от упора до упора (это и есть так называемый tank-slapper или head shake). Удержать руль в это время невозможно, а попытки это сделать только усугубляют ситуацию, так как провоцируют новые [censor].

Обстоятельства, провоцирующие такие «расколбасы», могут быть самыми разными, но, как правило, связаны с разгрузкой переднего колеса. В этот момент риск его резкого смещения в горизонтальной плоскости особенно велик. Это может быть наезд на препятствие в повороте, при интенсивном разгоне, выход из поворота с ускорением...

Проблемы эти научились решать с помощью рулевых демпферов, миниатюрных устройств, напоминающих по конструкции амортизаторы, которые гасят (название damper от англ. to damp — «гасить») нежелательные [censor] вилки. С одной стороны, рулевой демпфер может поглотить резкое нежелательное [censor] вилки в горизонтальной плоскости и предотвратить, таким образом, развитие этого [censor] в вышеупомянутые «расколбасы». В обычных условиях хороший демпфер должен быть попросту незаметен, он не должен создавать дополнительное сопротивление рулению. Но он должен быть всегда настороже, чтобы в любой момент погасить резкое [censor].

Разумеется, погасить [censor] полностью демпферу не по силам, но он может существенно снизить их частоту и амплитуду. С другой стороны, не стоит слепо верить в чудотворные способности демпфера: если пилот совершает грубые ошибки при вождении (например, слишком крепко держит руль), то мотоцикл будет вести себя нестабильно независимо от наличия демпфера.

В первую очередь, демпферы необходимы современным спортбайкам с их мощнейшими моторами, легко поднимающими мотоцикл вместе с пилотом на заднее колесо, и малыми углами наклона вилки, обеспечивающими им острую управляемость. А, как известно, чем острее управляемость, тем сильнее действуют на вилку неровности дороги.

Принципы работы рулевого демпфера полностью повторяют таковые, присущие современным амортизаторам. В упрощенной модели все выглядит следующим образом. В основе конструкции лежит емкость, заполненная маслом, и подвижная перегородка, разделяющая емкость на две камеры. Также предусмотрены специальные отверстия (клапаны), размер которых регулируется. Перегородка движется внутри емкости, изменяя, таким образом, объемы двух камер и заставляя масло циркулировать сквозь отверстия. Величина демпфирования регулируется с помощью изменения размера отверстий (иногда еще и их количества), сквозь которые проходит масло: чем меньше отверстие, тем выше степень демпфирования и наоборот. В зависимости от конструкции демпфера, перегородка может быть связана либо со штоком, который движется вперед-назад (телескопический демпфер), либо с вращающейся осью (роторный демпфер).

На сегодняшний день господствуют именно эти два типа рулевых демпферов: телескопические (Ohlins, HyperPro, Matris, Toby) и роторные (Scotts, WSC, W.E.R., Ohlins). Телескопические очень похожи на обычные амортизаторы: внутри цилиндрического корпуса демпфера движется шток, на котором закреплен поршень. Он и выполняет функцию той самой движущейся «перегородки». Устанавливаются телескопические демпферы по-разному (в зависимости от конкретной модели байка и выбранного крепежного набора — fitting kit'a), но чаще всего — вдоль верхней траверсы вилки. И, опять же, варианты могут быть разными: можно закрепить на раме корпус, а шток соединить при помощи рычага с вилкой, а можно и наоборот — закрепить корпус на траверсе вилки, а с рамой соединять уже шток.

Роторные демпферы совсем не похожи на своих телескопических собратьев, хотя работают по тому же принципу. Такие демпферы имеют гораздо более прочную конструкцию и куда более устойчивы к повреждениям при падениях (телескопические выходят из строя при любом более-менее серьезном), поэтому зарекомендовали себя, прежде всего, на внедорожных мотоциклах. Это не мешает им, однако, с равным успехом использоваться и на спортбайках. Корпус роторного демпфера чаще всего закрепляется на верхней траверсе вилки, а его подвижная ось соединяется при помощи рычага с рамой.

Кроме того, у каждого производителя могут быть свои «ноу-хау». Например, HyperPro подчеркивает, что при фиксированном уровне демпфирования невозможно найти универсальную настройку: жесткий демпфер будет досаждать при маневрировании на низкой скорости и в ограниченном пространстве, в то время как мягкий не обеспечит должного поглощения энергии в экстремальных ситуациях. Звучит вполне убедительно, не правда ли? В связи с чем HyperPro представляет систему Active Control. Уровень демпфирования в системе Active Control зависит от величины импульса, который передается через вилку на демпфер: чем больше импульс, тем больше демпфирующий эффект, и наоборот.

Scotts предлагает очень широкие возможности по регулировке: отдельно устанавливается величина демпфирования для значительных и незначительных импульсов, а также предусмотрена регулировка диапазона поворота руля, на котором будет срабатывать демпфер. Также демпфер Scotts может быть в считанные секунды переставлен с одного байка на другой, при условии, что там уже установлен крепежный набор (mount или fitting kit). Как и в случае с амортизаторами, производителям рулевых демпферов приходится решать проблему расширения нагретого при работе масла.

Ну, и, напоследок, самый главный вопрос: а стоит ли?.. Демпфер, безусловно, необходим современным экстремальным «литрам», таким, как Yamaha YZF-R1, Honda CBR929/945, Suzuki GSX-R1000 — при этом, чем меньше опыта у пилота, тем больше ему необходим демпфер. А вот насколько нужен рулевой демпфер на среднестатистической «шестисотке» при городской эксплуатации — уже вопрос, скорее, к ее владельцу. Возможно, сначала следует потратить куда меньшую сумму на тот же TWIST OF THE WRIST — книгу, посвященную основам вождения мотоцикла, а затем уже решать для себя вопрос о необходимости демпфера. Совет, разумеется, относится лишь к тем, кому в первую очередь нужен результат, а не новомодная «железка» от производителя с громким именем.

Бесспорно, рулевой демпфер, при условии его правильной настройки, — элемент вашей безопасности, а на ней вряд ли имеет смысл экономить. Практически все гонщики-профессионалы используют рулевые демпферы на своих гоночных мотоциклах (правда, зачастую они их настраивают на минимальный уровень демпфирования). Однако и у них бывают проблемы с «расколбасами» передней подвески, что можно увидеть на каждой гонке. Поэтому, перед тем как потратить очередные N сотен долларов на модный демпфер, сначала ответьте себе на вопрос: «А не являюсь ли я сам причиной проблем с управляемостью?». Ведь огромное количество тюнинговых узлов покупается мотоциклистами для решения проблем, причиной которых они сами же и являются. При этом далеко не всегда установка тюнинговых девайсов помогает решить эти самые проблемы.
Вложения
Dscn3091.jpg
Dscn3091.jpg (5.59 Кб) Просмотров: 6449
Лучьше молчать чем говорить бред.
Аватара пользователя
Sonic
 
Сообщения: 9
Откуда: Kiev
Мот: GT 250R
Телефон: 000

Re: Расколбас. Демпферы на хьюс

Сообщение GOP Чт 05 фев 2009, 11:13

Сейчас устанавливаю на свою 650-ку рулевой демфер с R1. Так как от Ivora я недождался фот того как и куда он ставил свой. Пробовал ставить и на нижнюю траверсу, под замок зажигания и прочие варианты. Решил ставить на верхнюю траверсу и раму перед баком (как на первой фотке). Может не так эстетично, но по окончании поделюсь впечатлениями. Если не забуду сделаю фотоотчет и сниму размеры. Следующий этап установка крашей на 650ку.
Аватара пользователя
GOP
Друг клуба Partizans MCC
 
Сообщения: 32
Откуда: г.Николаев
Мот: Hyosung GT650R
Телефон: +380667005701

Re: Расколбас. Демпферы на хьюс

Сообщение Stepa Пт 06 фев 2009, 00:47

Может было но вот интересная небольшая и понятная статья как по мне :) http://310.su/?page_id=11
А вот человек сам смастерил демпфер :)
http://www.chipmaker.ru/index.php?showt ... =0&start=0
Тоесть должна правильно настроена подвеска чтобы был меньше риск самого расколбаса.
А насчет демпфера от р1 супер, он как раз жестковатый вроде бы как гдето читал, очень интересно увидеть фото и впечатления от демпфера :)
Возможно ошибаюсь :?
Аватара пользователя
Stepa
 
Сообщения: 250
Реал: Иммя
Мот: none
Телефон: 9379992

Re: Расколбас. Демпферы на хьюс

Сообщение GOP Пт 06 фев 2009, 13:51

Фото отчет установки демфера с Yamaha R1 на Hyosung 650R
Вложения
001_новый размер.jpg
000_новый размер.jpg
_новый размер.jpg
Аватара пользователя
GOP
Друг клуба Partizans MCC
 
Сообщения: 32
Откуда: г.Николаев
Мот: Hyosung GT650R
Телефон: +380667005701

Re: Расколбас. Демпферы на хьюс

Сообщение GOP Пт 06 фев 2009, 13:52

Продолжение
Вложения
027_новый размер.jpg
004_новый размер.jpg
Аватара пользователя
GOP
Друг клуба Partizans MCC
 
Сообщения: 32
Откуда: г.Николаев
Мот: Hyosung GT650R
Телефон: +380667005701

Re: Расколбас. Демпферы на хьюс

Сообщение GOP Пт 06 фев 2009, 13:55

Крепление с верхней траверсы в процессе покраски. Фоткал телефоном (
Вложения
002_новый размер.jpg
Аватара пользователя
GOP
Друг клуба Partizans MCC
 
Сообщения: 32
Откуда: г.Николаев
Мот: Hyosung GT650R
Телефон: +380667005701

Re: Расколбас. Демпферы на хьюс

Сообщение Serg_rider Пт 06 фев 2009, 14:49

Как ты демпфер к раме прилепил - увидел. А где место соединения с траверсой? Или просто на фото плохо видно что не разобрал...
Человек, который говорит, что это не может быть сделано, должен не мешать человеку, который это уже делает.
Аватара пользователя
Serg_rider
Site Admin
 
Сообщения: 5513
Реал: Сергей
Мот: Suzuki DR800S
Телефон: 0672400699

Re: Расколбас. Демпферы на хьюс

Сообщение GOP Пт 06 фев 2009, 17:11

На последней фотке деталь сохнет покрашенная она и крепится к верхней траверсе. Она одевается под хромированную центральную гайку верхней траверсы, а на ось сам демфер. Нормальные фотки полностью покрашенной и собранной конструкции выложу в понедельник
Аватара пользователя
GOP
Друг клуба Partizans MCC
 
Сообщения: 32
Откуда: г.Николаев
Мот: Hyosung GT650R
Телефон: +380667005701

Re: Расколбас. Демпферы на хьюс

Сообщение Alex Вт 28 июл 2009, 08:48

вот надыбал такую фотку с установленным демфером на данном аппарате :D
Вложения
42094431248633077.jpg
себя нужно любить и хвалить , не доверять же столь важное дело чужим людям ;-)
Аватара пользователя
Alex
 
Сообщения: 218
Откуда: Киев Троещина
Мот: квадроцикл
Телефон: 8-098-0000000

Re: Расколбас. Демпферы на хьюс

Сообщение GOP Вт 28 июл 2009, 11:04

Я реализовал практически также. Но судя по этой фоте и по тому как болтается на резинках бак то здесь бак может быстро протереться об крепление демфера.
Аватара пользователя
GOP
Друг клуба Partizans MCC
 
Сообщения: 32
Откуда: г.Николаев
Мот: Hyosung GT650R
Телефон: +380667005701

Re: Расколбас. Демпферы на хьюс

Сообщение Philip Пт 14 авг 2009, 19:44

А у кого есть ориентировочные размеры крепежа для демпфера от Suzuki на Hyosung R-ку???
Кто-то может выложить??

А что скажете о такой схеме (случайно нашёл в инете)?
Вложения
img_2324[1].jpg
Аватара пользователя
Philip
 
Сообщения: 50
Откуда: Khmelnitskiy
Мот: GT250R '08
Телефон: +38 067 7281742 Oleg

Re: Расколбас. Демпферы на хьюс

Сообщение GOP Пн 17 авг 2009, 07:42

Недостатки такой установки в том что у тебя не будет работать замок руля. Его прийдется тупо выкинуть. Если ты присмотришся то на фото видно что сердцевина замка зажигания поднята и находиться не в заподлецо с верхней траверсой. Ну и с системой креплений прийдется помудохаться. Я отказался от такой схемы потому как у меня там проходят замененные мной армированные тормозные шланги.
Аватара пользователя
GOP
Друг клуба Partizans MCC
 
Сообщения: 32
Откуда: г.Николаев
Мот: Hyosung GT650R
Телефон: +380667005701

Re: Расколбас. Демпферы на хьюс

Сообщение Alex Пн 17 авг 2009, 10:29

Philip писал(а):А что скажете о такой схеме (случайно нашёл в инете)?

на твоем мотоцикле он вряд-ли пригодиться, а вот на мощных спортах, вещица оочень необходимая!
:D
себя нужно любить и хвалить , не доверять же столь важное дело чужим людям ;-)
Аватара пользователя
Alex
 
Сообщения: 218
Откуда: Киев Троещина
Мот: квадроцикл
Телефон: 8-098-0000000

Re: Расколбас. Демпферы на хьюс

Сообщение JaGGer Пн 17 авг 2009, 12:14

Alex писал(а):на твоем мотоцикле он вряд-ли пригодиться, а вот на мощных спортах, вещица оочень необходимая!
:D


да ну ладно, пригодится еще как! с нашими дорогами, расколбас - частое явление...
http://www.sb-titan.com.ua - Все виды охранных услуг!
Аватара пользователя
JaGGer
 
Сообщения: 460
Откуда: Kramatorsk
Мот: H GT250R
Телефон: o95I3I523I

Re: Расколбас. Демпферы на хьюс

Сообщение Philip Пн 17 авг 2009, 12:46

... к сожалению очень частое :( !!!

Я думаю, что, вложившись в 80-90 уёв, такое устройство необходимо поставить на 250-ку R-ку.
Аватара пользователя
Philip
 
Сообщения: 50
Откуда: Khmelnitskiy
Мот: GT250R '08
Телефон: +38 067 7281742 Oleg

След.

Вернуться в Тюнинг


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1